ШВЕ-детство наше...

Автор - Светлана Шацкая (Смирнова)

       В ШВЕ при ЦМИ я попала после того, как моя подружка заразила меня любовью к лошадям. Нам было лет, наверное, 8-9, мы играли в маленьких таких пластмассовых зверушек, а у них были лошади. И они (эти зверушки) ездили верхом. Нам тоже захотелось. Сначала мы мечтали о том, чтобы были у нас лошадки игрушечных размеров, которых можно было бы держать в квартире, а выносишь такую лошадку на улицу, нажимаешь на кнопочку, она становится настоящей – садишься на нее и едешь.
       Постепенно я подвела родителей к мысли о том, что хочу к лошадям. Они выяснили про прокат на ипподроме, что заниматься там можно с 10 лет (а мне как раз столько исполнилось), и однажды папа повел меня туда. Какой облом! Как раз в этот год подняли возрастную планку…
       Ждать мне предстояло до тех пока, пока не будет мне 12 лет… Кстати, подружка моя так и не попала на ипподром. Уж не знаю, почему. Все это время я заполняла мечтами, как приду, как сяду, как поеду… А еще собирала вырезки, фотографии (естественно, про лошадок моих возлюбленных) из газет и журналов и наклеивала в специальный альбомчик.
       Наконец, свершилось. В сентябре 1982 года я получила «теорию». Я впервые попала в «святая святых» - на конюшню. Денники, а там – лошади!!! Шла по коридорчику и читала клички…
       «Теорию» мы проходили в деннике Ассоли. Сначала тренер (кто это был, совершенно не помню, я смотрела тогда не на людей, а на лошадей) прочитала нам «правила пользования лошадками» (это я прикалываюсь), показала, как садиться и спрыгивать с лошади, а потом вызвала добровольца, чтобы тот проделал то же самое… Девчонки вокруг молчали и, казалось, пытались спрятаться друг за друга. Еще бы! Когда смотришь на всадника на лошади, кажется, что легко сможешь сделать так же. А вот как дело дошло до практики… Я, честно говоря, тоже испытывала легкую дрожь… А, была – не была! Села!!! На лошадь!!! На настоящую, не придуманную, не игрушечную!!! Восторг, полный восторг…
       Как ни странно, впечатлений от первой езды на лошади осталось мало, разве что помню неудобство седла – на Асе было тогда казачье, или строевое, не знаю как правильно. Жили мы недалеко от ипподрома (собственно, родители и сейчас там живут) – полчаса спокойным шагом (не рысью :) ). Первое время меня провожал папа. Мы приходили часам к 7 вечера, на «шаг» билеты можно было взять спокойно. О рыси я еще не мечтала.
       И попался мне Шурик. Это был мой второй опыт общения с этими прекрасными животными. Мне надо было его поседлать. Составчик, наверное, понял, что перед ним суперначинающая, и издевался как мог. Даже куснул. Не больно, но обидно. Все уже вышли в манеж, а я все пыталась справиться с этим безобразием. Вызволила меня какая-то девчонка, которая легко окрутила Шурика.
       Потом была Панель. Ой, понимаю, как это звучит!!! Но бедная зверюшка не виновата, что ей такое имя дали. Кстати, долгое время она была моей любимицей. Хорошая такая, спокойная…
       Ну, и началось. Отшагав положенные 10 раз, я, как зверь, рвалась на рысь. Но везло не всегда. А в группу я попасть не сумела. И вот, стоя в очереди перед кассой, я посматривала на счастливчиков, ездивших в группе, как на каких-то неземных обитателей… Они гарантированно поедут. А я?
       Именно в это время я пожалела, что не учусь во вторую смену. С утра в ШВЕ – красота. Несколько раз удавалось мне попасть на ипподром в первой половине дня – когда вдруг отменяли уроки, или диспансеризация была. Всегда можно было попасть на рысь… Но почему-то прогуливать уроки мне и в голову не приходило.
       Учеба моя в средней школе прошла под знаком «быстрее на ипподром». Я старалась делать домашние задания на уроках, по окончании неслась как сумасшедшая домой, заглатывала обед, хватала вкуснятинку для лошадушек (это обычно был или рафинад – я покупала его специально, или морковки – яблочки) и – неслась как угорелая, стараясь попасть в прокат до 2 часов. Влетала, как реактивная ракета: «У кого списки-и-и!» Удастся записаться в первой десятке – поедешь, дальше – шансы снижались. Наверное, многим был знаком этот сумасшедший ритм. Быстрее, скорее, опередят! А ездить хочется! Я обычно добиралась до ипподрома на 84 автобусе, он останавливался почти напротив главного входа, и я неслась через все поле. А как-то раз я попала в тот момент, когда были бега (или скачки, точно не помню), вход был закрыт, и мне пришло переться в обход… Сколько же времени я тогда потеряла!
       Но, худо или бедно, лошадки мне все же на рысь доставались. И как-то раз я расслабилась. Был последний сеанс (группа Елены Константиновны), мы благополучно отрысили, на манеже, кроме нашей группы, не было никого… Тренер куда-то ушла. Тишина стояла просто замечательная, изредка прерываемая фырканьем кого-то из лошадей, писком воробьев или тихими разговорами между всадницами. Разговор пришел к следующему: «А слабо на лошадь задом наперед сесть?» Ой, мне было не слабо! У меня был по-моему, Форум (могу и ошибиться, ведь столько лет прошло)… В общем, я перевернулась в седле (кстати, вспоминаю упражнения под руководством той же Елены Константиновны – не путаю ли? – когда надо было, стоя на левом стремени, пронести правую ногу под левой и опять вернуться в седло, такую штуку, если я ее правильно описала, я проделывала на Пшове). В тот момент, когда я уже приготовилась радостно вскинуть руки – мол, получилось, села задом наперед, в манеже появилась Е.К. Закончилось все тем, что она отловила меня то ли в раздевалке, то ли еще где, и разорвала мою «теорию» на мелкие-мелкие клочки…
       Я шла по дорожкам ипподрома, несчастная, потерянная, расстроенная, и лихорадочно соображала, что скажу родителям. Почему-то простые варианты: напал бандит, отнял «теорию»; потеряла; «теорию» съела лошадь; отняли конкурентки – мне не пришли в голову. Не умею я врать…
       Ну и пошло все по второму кругу… В ближайшее воскресенье мы с папой пошли и получили новую «теорию»…
       С лошади я не падала ни разу. Вот уж не знаю, гордиться этим или нет. У автолюбителей есть такое неписаное правило: лучше попасть в 3-4 мелких аварии, чем в одну крупную… Честно говоря, упасть я всегда боялась. Я ношу очки (по этой причине всегда не любила принимать участие в играх с мячом), поэтому остерегалась падений. А может быть, эти чудные животные, что зовутся лошадьми, чувствовали мой страх, и везли меня всегда аккуратно?
       Как-то раз мне достался Уникум, да еще мне надо было его седлать. Девчонки сказали: «Ты с ним не справишься». Я влетела в денник злая. Рыжий конек спокойно дал себя поседлать, мы на улицу (дело было летом) вышли лучшими друзьями, да и впечатления от езды на этой замечательной лошади остались самые отличные. Почему его оговаривали?
       Все свои билеты я хранила. Их накопилось очень много. Жаль, что они пропали, по ним можно было бы кусочек истории восстановить…
       ШВЕ – это детство наше… Хочется вернуться к той самой кассе, которая открывалась раз в 45 минут, услышать вдруг незабываемое: «На рысь!», получить билет, идти потом долго-долго по конюшне, сжимая уздечку в руках и предвкушая общение с этими замечательными, добрыми и красивыми животными – лошадьми...



Количество посещений: