Это часть моей жизни тоже...

Автор: Александра Сафонова

   Как и многие я ждала своих 10 лет, чтобы наконец-то попасть в ШВЕ.
   Родители привезли меня туда лет в восемь, и нам сказали вернуться годика через два.
      И вот, году в 1987, папа согласился сделать вторую попытку, и мы приехали на ипподром. Касса у входа, как обычно, столпотворение и ажиотаж (очередная 45-ти минутка заканчивалась), в глубине - манеж, и этот запах... у меня от него до сих пор кружится голова, настолько он завораживает. Папа мой  был, да и сейчас есть, не из пронырливых, но женщинам нравился. И вот мы, в некоторой растерянности, стоим у входа в манеж, думаем куда теперь... И вдруг навстречу по коридору идет роскошная женщина, с короткими, очень стильными седыми волосами, не молодая, с великолепной фигурой, в облегающих галифе и блестящих хромовых сапогах. Весь ее вид меня поразил своей мужеподобной женственностью. Как вы понимаете, это была Тамара Александровна. И она, естественно, тут же заметила моего 2-ух метрового папашу, а он этим и воспользовался. У них завязалась беседа, и она стала интересоваться мной и серьезностью моих намерений. Не помню, что я там лепетала, помню что ТА тут же определила меня в группу по четвергам, часов на пять. Как потом выяснилось, это была одна из немногочисленных ее групп, где занимались такие вот симпатичные мальчики/девочки лет по 11-12.
      Здесь, правда, есть маленькая предистория, а именно, в то время я училась в 3-ем классе и мне жутко нравился мальчик из 5-го, мы не были знакомы, и я лишь изредка видела его на переменах. И вот, приехав на свою первую в жизни тренировку (все по честному, спортивный костюм, сапоги, морковь, сухари...) - получаю свою первую лошадь - Вермуту:))), иду седлать, точнее прошу помочь:), кое-как вывожу ее в манеж, залезаю, Вермута сама везет меня в смену, подтягиваются ребята из группы... и тут я вижу.... того самого великолепного мальчика из 5-го класса, который едет рядом со мной и ..... так все началось. Мы были ее любимчиками, на парадах наша группа всегда была показательной. Правда мне довелось участвовать только на одном из них, и то неудачно, т. к. я имела счастье выступать на Охе, и он, конечно же, меня стряхнул.
      Вообще, говоря о моих дальнейших отношениях с ТА, она меня невзлюбила (у ТА были  любимчики, или те, кого она невзлюбливала). У меня был и есть один недостаток, который ее раздражал, я боялась лошадей и если кто-нибудь меня скидывал, стоило колосальных усилий сесть на него опять, у меня начиналась паника, тряслись ноги, руки... это при всей моей безумной любви... ТА пыталась с этим бороться и одно время специально сажала меня исключительно на потенциально скидывающих лошадок. Так я практически стала членом семейства Охты и Оха, которые помотали меня об борта манежа и скидывали несчетное количество раз, включая парад:). Потом ТА поняла, что это не лечится, и махнула на меня рукой. Потом началась эпоха "рыжих"... Мы, уже на правах старожилов, всегда имели в смене Гасана, Алпана, Пшова и Купчика. Ходили парами, очень ТА любила это зрелище, все рыжие толстяки вместе, крутят аллюры... мне кажется, эта четверка была так же ее слабостью. Особое наслаждение было наблюдать, как ТА сама запрыгивала на одного из них и показывала нам мастер класс, при этом Гасан становился конем Ильи Муромца, весь собирался и начинал выделывать такое, во что трудно было поверить.
      Наша группа претерпела некоторые изменения ко второму году, но по-прежнему оставалась одной из передовых и молодых. Помню четкие законы, по которым мы существовали. Упал - несешь на следующее занятие тортик, не справился - газированную воду. И вот так мы приходили за полчаса до занятий, кто с тортом, кто с "Байкалом", забирались на верхнюю трибуну и отмечали нашу очередную встречу. Помню как купили Каму, ТА на нее не нарадовалась (после "рыжих"-то):) - стройная, веселая, смешная. Часто сама на ней работала, а мы сидели и смотрели. Помню как кастрировали Нордона. Он стоял в открытом деннике и очень грустно смотрел... А под хвостом еще висела окровавленная тряпка.  Помню как выхаживали Арслана, как делали   бесконечные втирания ему в суставы и бинтовали (как же я была счастлива узнать, что он имел счастливую старость...)
       Моей любимицей все эти годы была Феба, но по иронии судьбы, я ни разу на ней не ездила, хотя ухаживала, торчала в деннике часами и вообще боготворила:)
       Отдельные воспоминания связаны с летом и плацом. Это были самые восхитительные занятия. На плацу, а при особом везении и на кругу:). Верхом блаженства было поехать на круг на Паве, можно и без седла:). Летом вообще все начинало жить по другим законам, из-за нехватки людей можно было ездить по несколько часов подряд, на плацу ТА обычно включала шланг и делала из его струи подобие арки, в которую все были обязаны въехать. Что тут начиналось!:)) Лошади были пугливые, а кто не пугался, того Сафарова начинала поливать специально. А уж если обливала всего, то это высшее счастье:) Потом избранные шли пасти. Так и жили.
       Лошадей помню всех. Причем, некоторые отдельные личности обрастали легендами и суевериями. Мы любили пугать всеми этими байками новичков. Например, кобыла Поэзия якобы выбивала из седла поясницей, а Сандер, типа только и ждал, чтобы встать на свечку, и т. д. Мне было так приятно читать комментарии про тех лошадей, с кем связано мое пребывание в школе, жаль только, что фотки тогда были черно-белые.
       Александра Сафонова


Количество посещений: